Пять столпов Ислама

Каждый человек, независимо от пола или национальной принадлежности,будет полностью отвечать за свои действия перед Аллахом в Судный День.

Поэтому знание столпов ислама — необходимость для каждого верующего.

Ислам основывается на пяти столпах:

1.Свидетельство веры —  الشهادة‎‎ ‎ аш-шаха́да (т)

2. Молитва —  الصلاة‎‎  ас-саля́ (т)

3. Очистительное пожертвование  —  الزكاة‎‎  аз-закя́ (т)

4. Пост —  الصوم ас-са́ум

5. Паломничество —  الحج‎‎ аль-хадж

 

1. Свидетельство

 أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله    Свидетельствую что нет божества кроме Единого Бога и Мухаммад — Его Посланник.

Значение первого свидетельства «Ашхаду алля иляха илляЛлаhу»: я говорю, признаю и верю, что нет другого божества, кроме Аллаха что Он — Единый Создатель, что истинно мы покорны Ему и только Ему поклоняемся.

Значение второго свидетельства «Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах»: я говорю, признаю и верю, что Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям сын Абдаллаха, сына Абдуль-Мутталиба, сына Хашима, послан Богом как последний Пророк и Посланник ко всему миру, включая людей и джиннов. Он родился в Мекке, где и началось его пророчество. Затем он совершил переселение (Хиджру) в Медину, где впоследствии умер и был похоронен. Он, как и все другие Пророки, был правдивым во всем, что возвестил и передал от Аллаха. В это свидетельство входит также и вера в Пророков Бога и Его ангелов, в Священные Книги, в Судный День, а так же в предопределение добра и зла. Надо верить в то, что каждый из Пророков верный, умный и проницательный. Ни один из них не был лжецом, предателем или глупцом. Каждый из них был непогрешим, свободен от куфра , от больших и малых грехов до и после пророчества.

Необходимо знать, что вера не является истинной, и благочестивые дела не принимаются без произнесенния человеком этих двух свидетельств.

 

2. Ежедневное совершение пятикратного намаза (молитвы)

Самое лучшее для человека – вера в Аллаха и Его Пророков, а после этого – соблюдение обязанности намаза. Каждому мусульманину полагается ежедневно в определенное  время совершать пять намазов и знать время каждого из них. Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Так же в другом хадисе передается: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Намазы следует совершать, соблюдая все обязательные условия, предаваясь душой Аллаху, не пропуская положенных сроков. В Священном Коране намаз называется салятом. Совершать салят (намаз) означает производить определенные движения, описываемые в достоверных книгах, и произносить определенные тексты молитв. Нечитающий намаз подобен спящему по отношению к религии. В Конце Света он останется без света и защиты.

Мусульманин, не читающий намаз, становится большим грешником, но не перестает быть мусульманином. Если же человек читает намаз, но считает, что он необязателен, то он выходит из Ислама.

 

3. Выплата закята (пожертвования в пользу нуждающихся)

Закят — представляет собой обязательный годовой налог, который выплачивается в пользу нуждающихся и составляет одну сороковую от части имущества. Тот, кто отрицает обязательность закята – неверный, а у того, кто отказывается выплачивать закят, имам должен забрать его и отдать в пользу бедным. Этот налог направлен не только на поддержку бедного населения, но и на развитие проектов, которые способствуют развитию ислама и знаний о нём.

Следует знать и различать два понятия: закят и садака. В первом случае – это обязательная милостыня мусульман, которую они выплачивают при определённых условиях и раз в году.

Садака – это добровольное пожертвование, которое мусульмане выплачивают по собственному желанию.

 В закяте Всевышнем заложено много пользы и мудрости. Благодаря ему (закяту) происходит борьба с бедностью, у людей воспитывается щедрость, укрепляется братство между мусульманскими народами, очищается сердце верующего от скупости и жадности, материальному состоянию придаётся баракат и многое другое.

Закят выплачивают с золота и серебра, с торгового товара (фрукты, зерновые и пр.), с домашних животных (верблюды, овцы, рогатый скот), с найденных полезных ископаемых и клада.

Закят – собственность бедных и Аллах заставит его вернуть в Ахирате, если данный налог не был уплачен в этом мире. Когда умирает человек, завещание следует исполнять только после того, как будет выплачен закят с оставшегося имущества.

В Коране Всевышний Творец сообщает:

«Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (Сура Ат-Тауба,аят 60).

 

4. Соблюдение поста  (ураза) в месяц Рамадан (по мусульманскому календарю)

Пост – это воздержание от приема пищи и питья, половой близости, курения со времени начала рассвета и до полного захода солнца. Пост сопровождается намерением в сердце, которое совершают обычно накануне каждого дня месяца поста.

Мусульмане должны держать пост в течение Рамадана, девятого месяца мусульманского календаря.

Пост соблюдается по следующим причинам:
• Повиновение Богу
• Обучение самодисциплине
• Становление духовно сильнее
• Понимание ценности даров Аллаха нам
• Разделение страданий бедных и развитие сострадания к ним
• Понимание ценности благотворительности и щедрости
• Благодарение за Священный Коран, который был впервые показан в месяц Рамадан
• Чувство товарищества с другими мусульманами

Аллах Всевышний говорит в Священном Коране:

«О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас – быть может, вы станете богобоязненными». (Сура «Аль-Бакара», аят 183.)

 

5. Совершение Хаджа (паломничества), если есть на то материальная и физическая возможность

Хадж – это паломничество к Священному Дому (Каабе). Каждый мусульманин, если он здоров и расп­олагает средствами сверх того, что необходимо для содержания семьи и на дорогу туда и обратно, обязан совершить один раз в жизни Хадж, т.е. посетить благословенный город Мекку, обойти Каабу и совершить стояние в долине Арафат.

Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:

«Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернется домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила»​ (Бухари, Муслим, Насаи).